Рассматривая возможность покупки смартфона или ноутбука, мы ориентируемся на их технические характеристики, в которых неплохо разбираются даже теоретически слабо подготовленные пользователи. О наушниках так сказать нельзя: большинство акустических параметров для массового потребителя ни о чем не говорят.
Остается ориентироваться на цену. Но и это не совсем верная стратегия. Нередки ситуации, когда звук наушников от модного бренда уступает качеству звучания китайского «ноунейма», стоящего в разы дешевле.
Нюансы современного маркетинга
Реклама как двигатель торговли практически всегда рассчитана на массовость и статистику: когда какой-то товар на слуху, то вероятность увеличения спроса на него всегда выше.
Если рекламная кампания обещает самое качественное в мире звучание наушников последней флагманской модели, стоящей на 15-30% больше, чем у предшественника, часть потребителей захочет удостовериться в этом. И можно не сомневаться, что они будут всем доказывать, что звук действительно идеальный.
Но если предложить случайному человеку послушать по очереди наушники дорогие и бюджетного уровня, не сказав ему, где какие, с вероятностью 50 на 50 он сделает выбор в пользу второго варианта.
Парадокс? Отнюдь.
Дело в психологии
Дело в том, что само понятие «слух» является достаточно субъективным: он столь же индивидуален, как отпечатки пальцев. Поэтому любой музыкальный трек, включающий звуки разных частот, будет восприниматься разными людьми неодинаково. Вы можете купить наушники в Киеве от Sennheiser за 12 тысяч грн, но если заменить их на изделие от OPPO, стоящие вдвое дешевле, то можно не заметить разницу в звучании при «слепом» прослушивании.
Правда, это касается среднестатистического пользователя, не обладающего идеальным слухом. Как бы не старались производители наушников, добиться одинакового звучания на всех частотах в принципе невозможно.
Так что при выборе идеально звучащего гаджета следует полагаться исключительно на собственное восприятие.
Особенности человеческого слухового аппарата
При покупке наушников нужно учитывать и этот момент. Диапазон воспринимаемых частот находится в пределах 60 Гц – 20 кГц, это не так много, как кажется, причем показатели могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного человека.
Другими словами, в большинстве случаев можно обойтись наушниками с заурядными характеристиками, ведь большинство аудиотреков, даже записанных в качественном формате типа DTS или FLAC, не содержат экстремальных частот. При этом глубина звучания обычно тоже сознательно уменьшается, чтобы музыка неплохо звучала и на бюджетной акустике.
Резюме
Если вы не меломан с идеальным слухом, то вам следует определиться с бюджетом и по возможности проверить звучание, используя свой источник звука.
Разумным выбором следует считать наушники стоимостью 400-1500 грн. Все, что дороже – неоправданная покупка, если речь не идет о статусе. Более дешевые варианты – лотерея.