Пятница, 19 февраля, 2021

Улица, с которой начинался город Ровно

Несколько веков назад, выйдя из замковых ворот тернистой тропой, вскоре переросла она в городскую шумную артерию, соединяя старый замок князей с сердцем города -...

Лечение алкоголизма: как ровенчанам побороть алкогольную зависимость

Алкогольная зависимость все чаще наблюдается среди населения Украины за последние несколько лет. Она возникает в результате регулярного употребления алкогольных напитков. Стадия болезни...

ИТ-кластер в Ровно: что это и какова его польза для города

Ровенский ИТ-кластер - группа инициативных людей, которые объединились, на общественных началах, для развития ИТ отрасли города Ровно. Основная цель - создание благоприятной...

Первая частная инновационная школа в Ровно для будущих лидеров и реформаторов

Пожалуй нет таких родителей, которые бы не хотели отдать своего ребенка в школу, которая специализируется на самой современной методике обучения. В школу,...

Новости онлайн-гемблинга в США

Индустрия онлайн-гемблинга, несомненно, была одной из самых быстрорастущих областей в последние годы, и тенденция к росту, похоже, сохранится в обозримом будущем.

Электронный билет в Ровно не за горами: власть готовится перенять опыт Тернополя

Разговоры о электронном билете в Ровно до сих пор продолжаются — проходят годы, а безналичного варианта оплаты проезда в городском транспорте жители до сих пор нет. Между тем, власть «держит марку» и еще раз поднимает тему электронного билета, пишет Ровно Будущего.

Журналисты «РівнеМедіа» на днях посетили Ровенское городское управление транспорта и поинтересовались у руководителя Владимира Пилипчука о ближайших планах по внедрению электронного билета в нашем городе. Там удалось выяснить, что Ровно таки внедрит новую систему оплаты проезда и при этом руководствоваться будет примером другого областного центра — Тернополя.

Тернополь или Луцк: чей пример лучше для подражания?

1

Оно и не удивительно, что тернопольской пример внедрения новой системы оплаты проезда понравился ровенским чиновникам. Там электронная система оплаты проезда начала свою работу не так давно, однако уже показала свои первые (главное — положительные) результаты.

Очередной шаг на пути к оптимизации транспортной системы в интересах пассажиров город Тернополь сделал еще осенью прошлого года. Тогда, в ноябре, в Тернополе начала полноценную работу система оплаты за проезд через «Карту тернополянина» («Файна карта»).

Такая карта действительно принесла существенные положительные изменения в оплате проезда в тернопольском общественном транспорте. Во-первых, это значительно более удобный способ оплаты проезда. К тому же, такая карта позволяет существенно экономить. Например, учащаяся (студенческая) карта в среднем позволит сэкономить ориентировочно 1700 гривен в год. Зато общая карта, которую могут приобрести те, кто живет или только работает в Тернополе, даст экономию ориентировочно 800 гривен в год.

Тернополяне активно пользуются электронной картой оплаты проезда. Пользователи могут рассчитаться самостоятельно в стационарном валидаторе или передать карточку для оплаты проезда кондуктору для валидации в ручном терминале.

Об опыте Тернополя в пользовании электронным билетом начальник Ровенского городского управления транспорта Владимир Пилипчук узнавал непосредственно, изучая, каким образом работает эта система и что она дает городу.

А почему же не по примеру Луцка?

2

Еще один город, который также недавно ввел электронный билет в общественном транспорте, это Луцк. Здесь е-билет заработал всего несколько месяцев назад, однако Владимир Пилипчук утверждает, что Луцк — плохой пример для подражания и пример города Ровно подражать точно не будет.

Так, Владимир Пилипчук отмечает, что луцкий электронный билет имеет существенные недостатки. Например, недостатком является то, что в электронного билета в Луцке резко упала рентабельность, ведь люди практически не покупают карту горожанина, в то время как другие города показывают значительно большую рентабельность. Например, высокий уровень рентабельности демонстрирует Винница и даже тот же Тернополь.

Также, что касается луцкого электронного билета, то еще в начале этого года лучане были недовольны системой и призвали массово отказываться от этого способа оплаты проезда. Даже было зарегистрировано электронную петицию на сайте городского совета, где житель Луцка Николай Гончарук указывал на неудобство системы и на недостатки этой системы. Тогда житель Луцка писал, что оплатить один проезд невозможно, ведь минимальное пополнение карты — это сразу несколько поездок. К тому же, житель Луцка отвечал на то, что за «пустую» карточку нужно тоже платить, и ее стоимость 35 гривен.

Так какую систему оплаты проезда хотят внедрить в Ровно?

3

По Виннице, то это вообще уникальный пример для Украины. Здесь придумали интересную новацию и ввели компенсацию за один километр, а не за одного пассажира общественного транспорта.

Такая система электронного билета пришлась по душе ровенским чиновникам и именно ее хотят воплотить в нашем городе. Именно такая система, по мнению Владимира Пилипчука, должен решить сразу несколько главных проблем с общественным транспортом:

  • Обеспечение выполнения графиков;
  • Решение проблемы с льготными перевозками.

А тем временем в Ровно до сих пор готовятся к эксперименту…

4

Между тем пока в Ровно только разговоры вокруг электронного билета. Готовятся к эксперименту уже длительное время и до сих пор все держится только на разговорах, а жители Ровно тем временем уже начали скептически относиться к разговорам и устали ждать реализации разговоров чиновников.

Вспомним, готовятся в Ровно пока к внедрению системы безналичной оплаты проезда в троллейбусах. Сначала это должно быть в качестве эксперимента — это делают для того, чтобы исследовать внедрения, понять, будет ли пользоваться спросом такая система среди жителей Ровно и гостей города и выгодно вообще делать такое новшество на постоянной основе. Тогда в перспективе — переход на полноценную работу электронной оплаты проезда в общественном транспорте города, как в троллейбусах, так и в автобусах.

«У нас почти все для этого готово», — Владимир Пилипчук

5

Владимир Пилипчук заверил, что к внедрению электронного билета в Ровно уже почти все готово. Заверил, что осталось ждать немного, еще совсем немного — и эксперимент таки начнут воплощать в жизнь.

Но, вспомним себе огромную хронику обещаний от власти. Согласно обещаниям Ровенской мэрии, система безналичной оплаты проезда должна заработать с октября прошлого года. По крайней мере, об этом накануне шла речь в проекте решения городского исполнительного комитета, опубликованном на сайте Ровенского городского совета.

Согласно замыслам (и обещаниями) власти, в троллейбусах прошлой осенью должны были установить терминалы для безналичной оплаты проезда. Кроме того, должны также установить валидаторы для считывания электронных билетов. По городу в это время должны были появиться стационарные терминалы, где можно было бы приобрести билеты для дальнейшего использования. Кондукторы должны были ходить с легкими переносными терминалами для проверки билетов у пассажиров троллейбусов.

А в чем же еще проблема с электронным билетом в Ровно?

хомко

Городской голова Ровно комментирует задержки с внедрением электронного билета в Ровно следующим образом. Мол, никак не могут чиновники в электронной программе настроить возможность льготной оплаты проезда для ровенских школьников и студентов. Речь идет об оплате проезда наполовину, ведь эти категории являются льготными и оплачивают только 50% от общей стоимости проезда.

И проблемы, по словам городского председателя Ровно, возникли не только с этим вопросом. Владимир Хомко отмечает, что над запуском новой оплаты проезда в городе работает не одна организация, а сразу несколько, поэтому ускорить процесс не удается. Речь идет о троллейбусном управлении, VISA Украины, Simbol Transport, а также Ощадбанке.

Конечно же, в мэрии выражают надежду на то, что наладят этот процесс как можно быстрее, однако пока точно не знают, когда же ровенчанам следует ожидать начала работы новой системы оплаты проезда.

Кто должен внедрять электронный билет в Ровно?

6

По проекту решения городского исполнительного комитета, внедрять безналичную оплату проезда в общественном транспорте Ровно будут два общества: «Симбол Транспорт» и «МВКОМ».

ООО «Симбол Транспорт» был создан в конце 2017 в Киеве. Принадлежит общество, которое занимается неспециализированной оптовой торговлей, жителю Мукачево Закарпатской области Алексею Колесникову и киевлянину Олегу Терлецкому.

ООО «МВКОМ» также был создан в конце 2017 года, но в Ровно. Принадлежит оно жителю Горбакова Ровенского района Василию Романюку и жителю Станиславу Видничук. Предприятие занимается оптовой торговлей компьютерного оборудования и программного обеспечения.

С какой целью внедрят электронный билет в Ровно?

Электронный билет в Ровно внедрят в целях:

  • внедрения единого электронного билета на все виды общественного транспорта с гибкими моделями оплаты и пополнения;
  • создания единой городской инфраструктуры безналичной оплаты за различные типы услуг и товаров (карта горожанина, социальные карты и т.д.);
  • сбора и анализа данных о пассажиропотоке всех категорий пассажиров;
  • электронного учета оплаты проезда в общественном транспорте;
  • повышения объемов сбора выручки;
  • постепеннонр изъятия наличности как способа оплаты за проезд в салоне транспорта путем внедрения и развития современных методов безналичной оплаты проезда, а именно: транспортных БК семейств карт с записанным транспортным приложением, социальных БК семейств карт или эквивалент с записанным транспортным приложением, устройств с поддержкой технологии NFC через специальные ПО, банковских карточек VisaPayWave и MasterCardPayPass, как форм дополнительной безналичной оплаты.

Вместе с электронными билетами в Ровно появятся терминалы и валидаторы

8

Вместе с пластиковыми карточками, которыми можно будет рассчитываться за проезд в общественном транспорте, в Ровно также появится множество нового технического оборудования:

  • терминалы (или валидаторы): мобильные, стационарные;
  • программное обеспечение (БД ПО \ ЦОД);
  • аппаратное обеспечение (серверная часть)4
  • средства оплаты проезда: бесконтактные носители информации (карты, телефоны, другие устройства);
  • инфраструктура обслуживания клиентов — пункты выдачи, продажи, пополнение, возвращение средств оплаты проезда (подсистема продажи билетов и пополнения карт за пределами транспортных средств).

А тем временем жители продолжают безуспешно писать петиции …

Но, похоже, не все жители Ровно уже потеряли надежду на появление электронного билета в нашем городе. Еще в конце января на сайте Ровенского городского совета появилась петиция от горожанки Надежды Мартынюк по внедрению электронного билета.

Надежда Мартынюк просила власти обратить внимание на эту проблему и ввести безналичные оплату проезда. Предлагает жительница Ровно внедрить специальную программу, где можно было бы покупать билет и при пользовании общественным транспортом прямо на входе показать водителю этот билет. В то же время, жительница Ровно хочет, чтобы наличная оплата проезда также осталась возможной и чтобы каждый пассажир сам выбирал удобный для себя способ оплаты.

Продолжается сбор подписей, ведь пока петицию подписало только 96 человек. К концу сбора подписей у горожан остается 29 дней.

Перед этим еще одна электронная петиция об электронной оплату проезда собрала необходимое количество подписей и даже получила ответ от городского головы Владимира Хомко. И Ровенский мэр тогда ответил, что занимается изучением опыта электронного билета в Тернополе и Луцке, и в Ровно продолжаются подготовительные работы к внедрению новой системы оплаты проезда.

Эти две петиции появилось только в январе этого года, а до того — еще из нескольких десятков обращений горожан к властям с просьбой внедрить наконец электронный билет.

С электронным билетом отстает и Львов

еквиток

Но радует хотя бы то, что Ровно — не единственный город, который отстает во внедрении электронного билета. Так же с внедрением новой системы оплаты проезда отстает и один из крупнейших украинских городов — Львов. Здесь так же на протяжении многих лет городские власть раздает обещания по внедрению электронного билета. Однако здесь городской голова Андрей Садовый объясняет задержку с новой системой оплаты проезда тем, что электронный билет во Львове должен стать особенным, поэтому его очень сложно внедрить и поэтому это занимает столько времени.

И сколько конкретно еще времени жители Ровно будут ждать электронный билет — пока неизвестно. Инновационная система оплаты проезда рано или поздно появится, возможно, даже в течение текущего года. Но пока все до сих пор «вилами по воде» написано, как и в предыдущие годы.

Продолжение следует…

Latest Posts

Лечение алкоголизма: как ровенчанам побороть алкогольную зависимость

Алкогольная зависимость все чаще наблюдается среди населения Украины за последние несколько лет. Она возникает в результате регулярного употребления алкогольных напитков. Стадия болезни...

ИТ-кластер в Ровно: что это и какова его польза для города

Ровенский ИТ-кластер - группа инициативных людей, которые объединились, на общественных началах, для развития ИТ отрасли города Ровно. Основная цель - создание благоприятной...

Первая частная инновационная школа в Ровно для будущих лидеров и реформаторов

Пожалуй нет таких родителей, которые бы не хотели отдать своего ребенка в школу, которая специализируется на самой современной методике обучения. В школу,...

Новости онлайн-гемблинга в США

Индустрия онлайн-гемблинга, несомненно, была одной из самых быстрорастущих областей в последние годы, и тенденция к росту, похоже, сохранится в обозримом будущем.

С 11 мая Ровно начнёт жить по-новому: Что приняли сегодня на заседании комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС ?

Сегодня в Ровно приняли решение о возобновлении функциональной деятельности некоторых отраслей хозяйства с 11 мая. Этот вопрос обсуждался на заседании ТЭБ и ЧС о...