Внедрение цифровых технологий в различные сферы нашей жизни значительно упрощает доступ ко многим услугам, продуктам, процессам и т.д., пишет сайт rivne-future.com.ua.
Благодаря цифровизации есть возможность получить необходимые услуги, имея под рукой мобильный телефон.
Электронный кабинет налогоплательщика – что это?
Это информационно-телекоммуникационная система, благодаря которой налогоплательщики могут реализовывать свои права и обязанности.
Пользователи Электронного кабинета получают доступ к порталу, работа с которым осуществляется через интернет, и не требует установки дополнительного программного обеспечения.
Электронный кабинет налогоплательщика имеет две функциональные части:
- открытая (общедоступная);
- частная (личный кабинет).
Как ровенчанам получить доступ к электронному кабинету
Открытой частью Электронного кабинета налогоплательщика можно пользоваться без идентификации лица, открыв этот электронный сервис на веб-портале Государственной налоговой службы Украины.
А вход в частную часть имеет определенные требования.
Так, для входа в частную часть Электронного кабинета налогоплательщика нужно иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП), которая является электронным аналогом собственноручной подписи.
Получить квалифицированные сертификаты открытых ключей жители могут в любом аккредитованном центре сертификации ключей, предоставив заполненную регистрационную форму, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика и свои паспортные данные.
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись безоплатно, жители могут обратиться в обособленный пункт регистрации:
- Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг Государственной налоговой службы Украины;
- Квалифицированного представителя электронных доверительных услуг – аккредитованного центра сертификации ключей МВД Украины;
- Квалифицированного передатчика электронных доверительных услуг АЦСК АО КБ “ПРИВАТБАНК”.
Воспользовавшись квалифицированной электронной подписью и пройдя электронную идентификацию, осуществляется вход в частную часть Электронного кабинета налогоплательщика.
Услуги Электронного кабинета налогоплательщика для граждан
Электронный кабинет плательщика довольно популярный сервис среди налогоплательщиков. Функционал кабинета постоянно обновляется и дополняется.
Так, жители через Электронный кабинет налогоплательщика имеют возможность получить следующие услуги:
- подать Декларацию об имущественном положении и доходах;
- получить сведения из Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков;
- подать заявление для регистрации в Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков;
- подать заявление о внесении изменений в Государственный реестр физических лиц – налогоплательщиков;
- пересмотреть реестр уведомлений об обязанности уплаты суммы денежного обязательства (ППР);
- осуществить проверку состояния расчетов с бюджетом;
- осуществить уплату налогов;
- подать заявления, запросы в территориальные органы ГНС Украины;
- пересмотреть представленную налоговую отчетность;
- подать заявление на получение справки об уплате налога на доходы физических лиц плательщиком — резидентом, выезжающим за границу на постоянное место жительства, и об отсутствии налоговых обязательств;
- подать заявление на включение в Реестр волонтеров.
Почему необходим Электронный кабинет налогоплательщика
Преимуществ пользования Электронным кабинетом налогоплательщика достаточно много, ведь получить необходимые услуги можно онлайн, что экономит время от посещения налоговой.
А еще благодаря такому сервису есть возможность контролировать уплату необходимых платежей в бюджет.
Ежегодно Государственная налоговая служба Украины в соответствии с нормами Налогового кодекса осуществляет начисление гражданам имущественных налогов, а именно:
- налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
- платы за землю;
- транспортного налога
Начисление таких платежей производится ежегодно до 1 июля. В эти же сроки ровенчанам по почте направляют налоговые уведомления-решения вместе с расчетом суммы/сумм налога и соответствующими платежными реквизитами для уплаты обязательств.
Но налоговые уведомления-решения по суммам начисленных налоговых обязательств по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, платы за землю и транспортному налогу жители также могут пересмотреть в частной части Электронного кабинета налогоплательщика. Для этого, используя квалифицированную электронную подпись, следует войти в частную часть Электронного кабинета в меню «ЭК для граждан»/раздел «Общая информация о плательщике»/вкладка «Уведомление об обязанности уплатить сумму денежного обязательства (ПУР)».
Уплата начисленных обязательств по имущественным налогам должна быть произведена в течение 60 календарных дней со дня получения налогового уведомления-решения.
Неуплата или несвоевременная уплата определенных в налоговых уведомлениях-решениях обязательств влечет наложение штрафных санкций и пени за каждый день просрочки.
Если сумма долга и начисленных штрафных санкций не уплачивается, информация о должниках передается в исполнительную службу для взыскания долга.
Бывают досадные случаи, когда жители и не знают, что им поступают письма от налоговой. Это происходит тогда, когда жители города меняют место своей регистрации, а налоговую путем подачи заявления о внесении изменений в Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков (заявление формы №5-ДР), не информируют. Соответственно, письма направляются по адресу предварительной регистрации налогоплательщиков.
А бывают случаи, когда граждане не забирают почтовые отправления в отделениях связи. Таким образом, по истечении срока хранения такие письма возвращаются отправителю. При этом эти письма считаются надлежащим образом врученными.
Поэтому, чтобы быть осведомленным, своевременно уплачивать налоговые обязательства и не подвергать себя штрафным санкциям, следует пользоваться Электронным кабинетом налогоплательщика.