Воскресенье, 28 апреля, 2024

Диджитализация в Ровенской области: что было сделано для жителей области

В начале 2020-х годов термины диджитализация и цифровизация все чаще стали появляться в лексиконе жителей Ровенщины. Первый термин означает глубинное проникновение цифровых и инновационных технологий в бизнес-процессы, хозяйство, коммуникации. А цифровизация – постепенное превращение всех государственных услуг в удобные онлайн-сервисы. В начале 2020-х в Ровенской области было внедрено немало успешных кейсов: заработал проект «Цифра в кармане», расширилась сеть ЦНАПов, а в отдаленных селах области появился скоростной Интернет, пишет rivne-future.com.ua.

Расширение сети ЦНАПов

Центр предоставления административных услуг в Киеве начал свою работу в январе 2016 года. Ровенский ЦНАП фактически сразу получил одобрительные отзывы от ровенчан. Центр стал одним из ярких примеров успешной реформы системы предоставления административных услуг в Украине.

Ровенский ЦНАП предоставляет более двухсот административных услуг, в частности, в сферах: государственной регистрации бизнеса, государственной регистрации активов гражданского состояния, регистрации места жительства, паспортных услуг, землеустройства, торговли и т.д.

Для удобства жителей Ровенской области ЦНАП заработал в районах области. В начале 2020-х годов расширение сети ЦНАП продолжилось для того, чтобы жители общин могли получать услуги в комфортных условиях современных офисов. Так, в 2021 году произошло обновление Центров предоставления административных услуг в Костопольском и Острожском территориальных общинах. А некоторые ЦНАП области получили оборудование, которое позволило расширить перечень услуг для граждан.

Кроме этого ЦНАП добрались и до сел. Например, в 2022 году современный ЦНАП заработал в селе Бойкима на Дубенщине.

Интернет в отдаленных селах

Несомненно, внедрение диджитализации и цифровизации в Ровенской области было бы невозможным без качественного и скоростного Интернета. И если в Ровно и других городах области вопрос скоростного Интернета уже давно в прошлом, то для некоторых сел Ровенщины эта проблема оставалась острой в 2019-2021 годах.

В сентябре 2019 года во время визита в Ровенскую область президент Украины Владимир Зеленский поручил руководителю Ровенской ОГА Виталию Ковалю заняться вопросом улучшения мобильной связи и Интернета в Ровенской области.

Скоростной Интернет в отдаленных селах Ровенской области стал возможным благодаря проекту Министерства цифровой трансформации Украины «Интернет-субвенция». К примеру, в 2021 году скоростной Интернет появился в 85 населенных пунктах Ровенщины. Среди них многие деревни вообще не имели доступа к сети Интернет.

Успешным кейсом, к примеру, является проведение скоростного Интернета в село Жорнов, что на Дубенщине. По состоянию на 2021 год в Жорновской гимназии обучалось 49 учеников, а местный детский сад посещало девять детей.

После появления качественного Интернета в населенном пункте учителя начали выполнять с детьми разнообразные интерактивные упражнения, совершать виртуальные путешествия по музеям Украины и мира.

Кроме этого жители многих сел в Ровенской области смогли подключить к качественному Интернету и собственные дома.

Проект «Цифра в кармане»

Осенью 2021 года в Ровенской области проходил уникальный образовательный проект «Цифра в кармане». В рамках этого проекта для жителей общин проводилось обучение пользованию онлайн-услугами, такими как покупка билетов, оплата коммунальных услуг, электронная запись к врачу.

Первыми участниками проекта стали Владимирецкая, Гощанская, Здолбуновская, Дубенская и Сарненская территориальные общины.

Участниками учений могли стать все желающие. Занятия проходили на базе местных библиотек, а тренерами стали работники библиотек, прошедших соответствующую подготовку.

В конце декабря 2021 года в Ровенской области стартовала вторая волна образовательного проекта «Цифра в кармане». Бесплатно научиться пользоваться популярными онлайн-услугами смогли жители Острога, Клеваня, Малинская, Антоновки и Тараканова.

Кроме этого, в ноябре-декабре 2021 года в Ровно в помещении ТЦ «Злата Плаза» работал консультационный пункт Команды поддержки «Дія». Консультанты пункта работали с разными запросами граждан. Преимущественно это были запросы, связанные с установлением приложения «Дія», а также просьба помочь сгенерировать COVID-сертификат.

Цифровые изменения, которые внедрялись в Ровенской области, преследовали цель улучшить, облегчить и ускорить процессы, которые стали неотъемлемой составляющей нашей жизни.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.