Еще четырнадцатого января председатель Ровенской облгосадминистрации подписал специальный меморандум с одной из крупнейших в Китае корпораций «PowerChina International Group Limited». Планировалось, что зарубежная фирма должна была дать новое дыхание местном аэропорту и реконструировать его. Сообщает Ровно Будущего.
Через неделю после подписания меморандума Ровенская ОГА обнародовала другую информацию. Из нее стало известно, что в настоящее время аэропорт принимает участие в пилотном проекте, который в прошлом году создало Агентство по вопросам поддержки государственно-частного партнерства. В рамках пилота планируется разработать сначала концепцию развития аэропорта, и только тогда привлекать инвесторов.
Агентство не занимается реконструкцией самого аэропорта, только созданием плана развития, который впоследствии будут презентовать на государственном уровне. Меморандум с «PowerChina» подписан, однако он еще не значит, что инвесторы готовы взять его под свою.
Известно, что руководство аэропорта также работало над собственным планом развития. Однако деньги на это так и не получили. Директор Игорь Насинюк говорит, что намерения сотрудничать с китайской компанией задекларировали. Но пока что ничего не известно. Ведь таких меморандумов было уже подписано много. Вероятной причиной таких коротких отношений с инвесторами есть долги, которые имеет предприятие. На сегодняшний день областной совет выделил средства, которые направят на погашение долгов по выплате заработной платы работникам аэропорта. Информирует «Рівне Вечірнє«.
В свою очередь заместитель председателя РОДА Игорь Тимошенко отмечает, что для того, чтобы передать аэропорт в концессию, должен состояться конкурс. На него могут прийти как китайские, так и европейские компании. Сейчас руководители области не готовы отдать аэропорт ни китайцам, ни кому-то другому.
К слову, на сегодняшний день, представители аэропорта ведут переговоры с туроператором JoinUp, поскольку с апреля планируют запустить регулярные рейсы из Ровно в Египет.