Суббота, 4 мая, 2024
Домой Блог Страница 2

Моторное масло 5W-30: неотъемлемый элемент заботы о вашем автомобиле

0

Моторное масло 5W-30 является ключевым компонентом, обеспечивающим бесперебойную и эффективную работу двигателя вашего автомобиля. Это масло для автомобиля выполняет несколько критически важных функций: смазывает движущиеся части двигателя, предотвращая их износ; обеспечивает отвод тепла от горячих поверхностей; предотвращает образование отложений и коррозии; уплотняет зазоры между поршнем и цилиндром для улучшения эффективности работы двигателя. Выбор 5W-30 обусловлен его способностью сохранять жидкостные свойства при низких температурах, что облегчает запуск двигателя в холодную погоду, и в то же время обеспечивает надежную смазку при высоких температурах работы. Этот тип масла для двигателя подходит для широкого спектра транспортных средств, включая как новые, так и старые модели, предлагая оптимальный баланс между защитой двигателя и эффективностью потребления топлива.

Типы базовой основы моторного масла

  • Синтетическое масло. Изготовлено с использованием передовых химических процессов. Предлагает лучшую защиту в экстремальных условиях и интервалы замены.
  • Полусинтетическое масло. Сочетает в себе преимущества минеральных и синтетических масел. Обеспечивает хорошую защиту и производительность по умеренной цене.
  • Минеральное масло. Подходит для старых моделей автомобилей. Является наиболее доступным по цене, но требует более частой замены.

Важность своевременной замены моторного масла

Своевременная замена моторного масла является краеугольным камнем в обслуживании любого автомобиля, играя решающую роль в поддержании его эффективности и долговечности. Моторное масло, будучи жизненно важным компонентом для смазки движущихся частей двигателя, со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства из-за накопления загрязнителей и химического разложения. Это не только увеличивает износ и трение между компонентами двигателя, приводя к снижению его мощности и увеличению расхода топлива, но и может привести к серьезным поломкам, значительно увеличивая стоимость ремонта. Кроме того, своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу системы охлаждения и предотвращает образование отложений и коррозии внутри двигателя. Таким образом, регулярное обновление моторного масла не только продлевает срок службы автомобиля, но и способствует экономии топлива, поддерживая его в лучшем рабочем состоянии.

Рекомендации по выбору масла 5W-30

При выборе масла 5W-30 exist.ua/masla-motornye/klass-vjazkosti-sae=5w-30/ важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить оптимальную работу и защиту вашего двигателя. Во-первых, обратите внимание на спецификации производителя автомобиля: многие производители рекомендуют конкретные типы масел, которые соответствуют техническим требованиям и эксплуатационным условиям их двигателей. Во-вторых, выбирайте масло с подходящей базовой основой – синтетическое, полусинтетическое или минеральное – в зависимости от ваших потребностей и условий эксплуатации. Не забывайте также проверять дополнительные характеристики и одобрения, такие как стойкость к окислению, защита от износа и совместимость с системами очистки выхлопных газов. Наконец, прислушивайтесь к отзывам и рекомендациям экспертов, а также выбирайте продукцию от известных и проверенных брендов, таких как Castrol, Shell, Mobil, Elf и Total, чтобы гарантировать надежность и качество масла для вашего автомобиля.

Приобретение масла 5W-30 в магазине автозапчастей Exist.ua

В магазине представлен обширный выбор моторных масел, дополненный множеством удобств для клиентов. Приложение, доступное для устройств на базе iOS и Android, позволяет быстро находить и заказывать необходимые товары. Для получения консультаций доступен call-center. Оформленные заказы доставляются через почтовые службы Новая почта и Укрпочта, при этом на всю продукцию распространяется гарантия. Клиентам предлагаются разнообразные способы оплаты для максимального удобства. Также на сайте можно ознакомиться с отзывами о товарах и их производителях. Для тех, кто предпочитает самостоятельно забрать покупки, работают пункты самовывоза.

Green Travel – надежный сервис онлайн-страхования

0

В настоящее время страховая система реально помогает поддержать финансовое состояние физических лиц в непредсказуемых и критических ситуациях. Если коротко, то страхование – это взаимоотношения между страховщиком и страхователем (клиентом), в результате которых компания берет на себя обязательство возмещать убытки при наступлении страхового случая. Такие взаимоотношения непременно закрепляются контрактом.

Застраховать можно жизнь и здоровье, движимое  и недвижимое имущество, грузы и т.д. Абсолютно все о страховании знает онлайн-сервис Green Travel, который на рынке Украины уже более 10 лет. Операторы Green Travel https://greentravel.ua/  на связи 24/7, ведь забота о своих клиентах для данной компании – это самое важное. Далее подробнее о Green Travel и его услугах.

Страхование автомобиля

Одной из наиболее распространенных услуг в сфере страхования есть страховка автомобиля. Зачем она нужна автовладельцам? Во-первых, и самое главное – это материальная защита от непредвиденных событий и ДТП, где владелец транспорта стал жертвой обстоятельств. Во-вторых, это защита от виновников ДТП, у которых нет страхового полиса на авто. И, в-третьих, это компенсация ущерба за похищение, порчу или даже полное уничтожение имущества.

Сервис Green Travel готов предложить вам современный способ защитить свой автомобиль, а также избежать возможных проблем в аварийных ситуациях.

Туристическое медицинское страхование

Еще один вид страхования, который предлагает упомянутый сервис, – это туристическое страхование. Оно обеспечивает вашу финансовую безопасность во время путешествий за границу. При поездках за пределы родной страны обязательно страхуют жизнь и здоровье. Кроме этого дополнительно можно получить защиту от потери багажа, документов, задержки авиарейса и других неприятных ситуаций, которые могут возникать во время путешествий.

Как оформить страховку для вояжа за границу в сервисе Green Travel? На самом деле все очень просто. Для оформления необходимо иметь следующие документы: паспорт гражданина Украины и действующий загранпаспорт, а также идентификационный код. Важно также заранее определиться с какой даты, и на какой срок вы хотели бы оформить документ. Ведь к моменту пересечения границы у вас должен быть действующий полис.

Оплатить страховку для выезда за пределы страны на работу, обучение или в других целях можно на банковский счет или наложенным платежом (наличными при получении).

Напоследок перечислим преимущества сервиса Green Travel:

  • Быстрое оформление онлайн-полиса, которое займет у вас 7 минут;
  • Поддержка 24/7 в любой стране Европы;
  • Стоимость услуг дешевле, чем в офисах, а для постоянных клиентов действуют скидки;
  • Гарантия возврата средств к началу действия полиса;
  • 100% официальный полис, с которым у вас не возникнет никаких проблем.

Больше информации об онлайн-сервисе Green Travel и его услугах вы можете узнать, посетив сайт компании.

Трихология: ключ к здоровью и красоте волос

0

Трихология – это наука, занимающаяся изучением здоровья волос и кожи головы. Трихолог играет ключевую роль в диагностике, лечении и уходе за волосами. Трихология объединяет знания по медицине, косметологии и дерматологии для понимания причин и лечения различных проблем с волосами и кожей головы. Трихолог Ровно стремится не только устранить видимые симптомы, но и выявить первоочередные причины проблем.

Почему и когда следует обратиться к трихологу?

  • Выпадение волос. Если заметили значительное выпадение волос, это может являться признаком серьезных проблем и следует обратиться к врачу.
  • Локальные проблемы с кожей головы. Если есть покраснение, зуд или чешуйка, трихолог может диагностировать, что вызывает эти симптомы и рекомендовать лечение.
  • Тонкие волосы или потеря объема. Если волосы стали тонкими или заметили потерю объема, это также может быть признаком проблем с волосами. Трихолог определит причину этих изменений и даст советы по улучшению состояния волос.
  • Алопеция. Алопеция – это потеря волос в конкретных областях головы. Трихолог может помочь оценить степень алопеции и предложить методы лечения или поддержки.
  • Повреждение волос. Если волосы постоянно подвергаются стрессу из-за окраски, укладки или использования горячих инструментов, трихолог может дать советы по их уходу и восстановлению.
  • Гормональные конфигурации. Беременность или проблемы со щитовидкой могут влиять на состояние волос.
  • Генетические факторы. Если в семье есть история выпадения волос или других проблем с ними, возможно, станет полезным консультация трихолога для предотвращения наследственных проблем.

Какие методы лечения при выпадении волос?

  • Медикаментозное лечение: Включает использование препаратов, таких как миноксидил и финголид, которые способствуют стимуляции роста волос и укреплению фолликулов.
  • Питание и витаминные комплексы: Дополнительный прием витаминов, в частности витаминов группы B, C, D и железа, может улучшить состояние волос, снабжая его необходимыми элементами.
  • Лазерная терапия: способствует улучшению микроциркуляции в коже головы и стимулирует фолликулы, что может привести к укреплению и восстановлению волос.
  • Мезотерапия: Вводит питательные вещества, аминокислоты и витамины непосредственно в кожу головы. Этот метод способствует улучшению состояния волос, обеспечивая им необходимые компоненты для укрепления и роста.
  • Трансплантация волос: Этот хирургический метод включает в себя пересадку собственных волос из других частей тела на область головы с потерей волос.

Трихолог играет критическую роль в сохранении и улучшении здоровья волос и всеобщего благополучия. Регулярные визиты в трихолог становятся не только профилактикой для волос, но и важным элементом сохранения здоровья организма в целом. Применение комплексного подхода позволяет восстановить волосы, сделать их более крепкими и здоровыми, что влияет на общее самочувствие и самоопределение.

История хлебозавода «Рум’янець»

0

Кто же из жителей нашей области не слышал о душистом хлебе от завода «Рум’янець»? Уверены, не только слышали, но и наслаждались хлебобулочными изделиями от известного на Ровенщине производителя. Но, наверное, не каждый задумывался, когда и как началась история этого хлебозавода и как именно на предприятии производят вкусные и необходимые продукты питания.

Далее ознакомимся с историей и заглянем за кулисы производства хлеба, сдобных изделий, круассанов, куличей и других продуктов на мощностях завода «Рум’янець». Ведь согласитесь, стоит знать больше о предприятии, продукцией которого лакомятся в 12 областях Украины, пишет rivne-future.com.ua.

Как все началось?

Итак, начал свою историю хлебозавод «Рум’янець» 16 октября 2003 года в Ровно. Тогда еще никто не подозревал, что продукция этого бренда скоро станет популярной не только в области, но и далеко за ее пределами.

Для производства хлеба и других продуктов из муки было доставлено новейшее в то время оборудование из Австрии и Германии. Кроме этого, руководство завода позаботилось о том, чтобы продукты питания имели хорошую и качественную упаковку, ведь она изрядно привлекает покупателя на прилавку.

Таким образом, ровенский «Рум’янець» с первых дней работы получил звание одного из самых современных в то время предприятий по производству хлебобулочных изделий.

В 2004 году завод производил 7 тонн продукции в сутки, а в 2010-х годах эта цифра составила более 60 тонн. Ежедневно на заводе выпекалось 100 видов хлебобулочной, сдобной и кондитерской продукции.

В том же году предприятие начало формировать свою сеть, открывая фирменные магазины в разных уголках нашей области. Так магазины «Рум’янець» появились в Березном, Здолбунове, Корце и других городках. А потом предприятие открыло свои точки и на Волыни.

Из года в год предприятие росло, доходы позволили развивать торговую сеть и закупить больше автотранспорта. Эти автомобили начали доставлять вкусности от «Рум’янець» во Львовскую, Житомирскую, Киевскую, Черновицкую и другие области Украины. В общей сложности, продукцию завода «Рум’янець» хорошо знают и потребляют в 12 областях нашей страны.

Заглянем за кулисы производства хлеба

Наверное, многим интересно, а как проходит процесс производства качественной хлебобулочной продукции на заводе «Рум’янець». Самое главное, это то, что предприятие всегда соблюдало признанные во всем мире правила и стандарты производства пищевых продуктов. Контролем качества продукции занималась производственно-измерительная лаборатория, которой были предоставлены соответствующие аттестаты Ровенского регионального центра стандартизации, метрологии и сертификации.

А теперь подробнее о самом производстве. Мука на заводе хранится в специальных резервуарах, называемых силосами. Каждый такой силос вмещал 18 тонн муки. Далее ее просеивали через турбосито с металлоискателем, чтобы убедиться, что в ее не попало ничего лишнего.

После этого следует замешивание теста в бочке тестомесильной машины. Сколько именно нужно муки для замешивания теста – это определяет тестодел. Он также и осуществляет контроль попадания муки через «грушу» в бочку тестомесильника.

А что же происходит дальше? Следующий шаг – сыпучий отдел. Все рецепты, по которым готовятся хлеба и другая продукция «Рум’янця», были занесены в специальный компьютер, к которому подключены весы. Поэтому чтобы необходимые ингредиенты попали в тесто, нужно на специальном дисплее выбрать тот или иной вид хлеба. После добавления ингредиентов в тесто начинается процесс затворения теста.

Когда тесто уже замешано, тогда в дело вступает вакуумный делитель. Он работает очень мягко и нежно, не нарушая структуры теста.

После этого машинист тестообрабатывающих машин бережно формирует тесто и выкладывает его в форму. Для каждого вида хлеба «Рум’янець» предусмотрел специальную форму.

Уже сформированные хлебобулочные изделия определенное время стоят в шкафу, где поддерживается высокая влажность и специальная температура. Это нужно, чтобы хлеб «набрался сил» перед выпеканием.

Каждое изделие выпекается определенное количество времени, например рогалик всего 10 минут, а известный хлеб «Бородинский» – 1 час.

Готовый хлеб быстро охлаждают в специальных камерах, после чего он попадает на логистический состав, где его ждет нарезка и упаковка. И только после этого хлебобулочные продукты отправляются в путь к своим потребителям.

Вот так год за годом, добросовестно и ответственно работает завод «Рум’янець». Это позволило ему завоевать место на столах не только ровенчан, но и жителей других уголков нашей страны.

Лунин в основе: Анчелотти дал вратарю шанс проявить себя в Ла Лиге

0

Анчелотти поверил в Лунина: вратарь вышел в основу «Реала» против «Вильярреала».

Уже в январе «Реал» ожидает важный матч в рамках полуфинала Кубка Испании. Подопечные Анчелотти сразятся с «Атлетико Мадрид». Найти выгодные коэффициенты на этот матч можно у БК Vbet. Заключить пари там может только зарегистрированный беттор, все о регистрации в Vbet рассказали здесь.

Карло Анчелотти, главный тренер «Реала», принял решение дать украинскому вратарю Андрею Лунину новый шанс в основном составе на прошлом матче чемпионата Испании против «Вильярреала».

Подобное решение было вызвано неудовлетворительным выступлением вратаря «Реала» Кэпи Аррисабалаги в матче Лиги чемпионов. В игре, которую Реал выиграл со счетом 3:2, Кепа в некоторых моментах демонстрировал нервозность и неуверенность.

Лунин в этом сезоне провел 6 матчей в Ла Лиге, в трех из них сохранив свои ворота невредимыми. Анчелотти высоко оценил класс украинского вратаря, отметив, что клуб радует наличием двух таких талантливых вратарей. Вероятно, тренер решил использовать постоянную ротацию на этой ключевой позиции, предоставляя каждому вратарю шанс проявить свое мастерство.

Следует добавить, что поединок прошел в воскресенье, 17 декабря, на стадионе «Сантьяго Бернабеу». Матч завершился со счетом 4:1 в пользу подопечных Анчелотти.

Лунин настолько поражает своего главного тренера в испанском клубе, что Карло Анчелотти размышляет о том, чтобы пролонгировать контракт с украинцем до 2028 года. Андрей достойно проявил себя в команде, поэтому тренер не сожалеет давать ему больше игрового времени.

Революция в трансляциях: УПЛ ТВ представляет инновационный проект

0

В мире украинского футбола возникают новые перспективы благодаря уникальному предложению – УПЛ ТВ, создание которого было обсуждено на последнем собрании участников Украинской Премьер-лиги.

Следует добавить, что 18 тур Украинской Премьер-Лиги начнется 24-го января. Пока нет единого канала, где можно было бы пересмотреть трансляции матчей. Одни из представителей трансляций это каналы 2+2, УНИАН, или власти плейлисты Лиг. Посмотреть приятные ставки на украинскую лигу можно в популярной БК Мелбет. Чтобы удобнее просматривать варианты коэффициентов и ближайшие матчи, следует скачать Мелбет на смартфон.

Напомним, что прошлым летом возникла сложность в достижении соглашения между клубами по единому формату трансляций чемпионата Украины. В результате большинство матчей первой половины сезона транслировалось на платформе Megogo, тогда как остальные клубы использовали свои YouTube-каналы для вещания.

Согласно информации от портала ТаТоТаке, на последнем собрании УПЛ был представлен проект УПЛ ТВ в формате линейного канала с международным охватом. Значительным шагом вперед стало партнерство с зарубежными поставщиками контента – Setanta и DAZN.

Основные положения проекта включают:

  • распространение канала как внутри Украины, так и за ее пределами;
  • наличие телеканала с регистрацией в Украине для онлайн-трансляций через Интернет;
  • создание собственного мультиплатформенного OTT-сервиса с эксклюзивными трансляциями и дополнительным контентом.

По неподтвержденной информации, на данный момент за такой формат УПЛ ТВ высказались 10 клубов, поддержав идею новаторского подхода к трансляциям футбольных матчей. Этот проект не только обещает значительно улучшить опыт просмотра для болельщиков, но и поднимает стандарты трансляций в украинском футбольном сообществе.

Просмотр трансферных тактик: путь к успеху в мире футбола

0

В мире футбольного спорта трансферная политика руководства клубов стала определяющим фактором их развития.

В последние десятилетия, когда футбол утвердил свою позицию как главного вида спорта, стратегии по привлечению новых игроков в команду претерпели изменения. Следует отметить, что трансферная политика претерпела значительные изменения не только в мире футбола, но и в других командных видах спорта, таких как баскетбол или хоккей. Чтобы не пропустить актуальные новости по хоккею, следует перейти на сайт Vseprosport. Рассмотрим, какие тенденции формируются сейчас и какие приоритеты выдвигают перед собой ведущие футбольные клубы.

Эра суперзвезд: когда все звезды в твоей команде

Долгое время основным стратегическим приоритетом для крупных клубов являлось приобретение всех заметных звезд на рынке. Этот подход, конечно, привлекает болельщиков и создает дополнительный интерес к ставкам на матчи клуба в букмекерской конторе. Однако, как показывает опыт, наличие большого количества звезд не гарантирует автоматического успеха и завоевания трофеев.

Изысканный пример – ПСЖ. Несмотря на покупку звезд с мировым именем, команде так и не удалось выиграть Лигу чемпионов, оставаясь в тени своих амбициозных целей.

Новая стратегия: молодость и перспектива

В 2023 году ПСЖ изменил свою трансферную стратегию, сосредоточив внимание на молодых и перспективных игроках. Вместо покупки утрированных звезд, клуб подписал контракты с молодыми талантами, такими как Витинья (22 года), Уго Экитике (20 лет) и Норди Мукиеле (24 года). Это не только снизило затраты на трансферы, но и дало клубу возможность развивать свою команду в долгосрочной перспективе.

Современные футбольные клубы вынуждены адаптироваться к динамике и экономике меняющейся футбольной индустрии. Подходы к трансферной политике эволюционируют, и клубы, осмысленно выбирая свою стратегию, стремятся к успеху в будущем.

ПСЖ и другие клубы, переосмысливая свои приоритеты, показывают, что поиск баланса между звездами и молодыми талантами заключается в ключе к футбольному процветанию.

Древняя лодка-долбленка: история уникальной находки из Ровенщины

0

Дубовая лодка-долбленка, найденная в реке Случ близ Березного, стала настоящим достоянием парка исторической реконструкции «Оствица». Ученые установили, что возраст находки более 400 лет. В древности этой лодкой могли перевозить древесный уголь или деготь.

Достать находку удалось только во время второй попытки, ведь лодка оказалась очень тяжелой и еще 10 метров длиной. Пришлось задействовать более трех десятков человек. Подробнее об уникальном средстве передвижения по водным путям, найденном на Ровенщине, узнайте дальше на сайте rivne-future.com.ua.

Лодку-долбленку достали со второй попытки

Лодка-долбленка, изготовленная из цельного ствола дерева, обнаружили в водах реки Случ в 2019 году. В том же году в ноябре находку впервые попытались извлечь из воды. За это дело взялись два человека в специальных гидрокостюмах. Но первая попытка извлечь лодку из Случа оказалась неудачной. Помешала не только прохладная осенняя погода, но и габариты лодки, о которых исследователи на тот момент не имели представления.

Оказалось, что длина находки 10 метров, а вес примерно 3 тонны. Поэтому руководитель парка исторической реконструкции «Оствица» Юрий Ойцюсь, которому жители Березного и рассказали о лодке на дне Случа, вместе с единомышленниками решил дождаться лучшего случая, чтобы я поднять лодку.

Вторую попытку поднять 10-метровую долбленка с заиленного дна Случа энтузиасты предприняли в начале сентября 2020 года, выбрав погожий теплый день. Да и людей в этот раз задействовали больше – почти четыре десятка. Помочь вызвались березновские спасатели, предоставив специальную технику.

Чтобы поднять историческую находку, волонтеры посреди реки образовали яму, из которой специальной помпой выкачали воду. А дальше работали над тем, чтобы выкопать лодку из песка.

Находку сразу исследовали археолог и мастер по обработке древесины. Они подтвердили, что это действительно лодка-долбленка. Такие плавсредства производились со времен Киевской Руси и до начала XX века. Правда, определить «на глаз», какой возраст находки было тяжело. Для этого потребовался специальный анализ древесины.

Однако, опираясь на первые наблюдения, энтузиасты решили, что находке более 100 лет. Позже оказалось, что они ошиблись – лодка, найденная на Березновщине, значительно старше.

Эксперты определили возраст находки

В начале декабря 2020 года эксперты назвали примерный возраст, найденной дубовой долбленка. Экспертизу провели в Киеве. Согласно их выводам, лодка была изготовлена ​​примерно в конце XVI-начале XVII века. То есть, на момент, когда лодку вытащили со дна Случа, ему было более 400 лет.

Историческую находку законсервировали в парке «Оствица», который находится на берегу Басового Кута в Ровно. По состоянию на 2021 год это плавсредство было единственной аутентичной лодкой в ​​парке.

По словам руководителя «Оствицы», в древности найденной лодкой могли перевозить древесный уголь или деготь. Правда, он считал, что, скорее всего, эту лодку тащили волоком, ведь она очень массивная.

«Наверное, его волокли волоком. Потому что он действительно очень тяжел. Это длинное 10-метровое дубовое бревно с толстым дном, стенки тоньше только. И плюс носовая и кормовая части тоже очень массивны», – рассказывал Юрий Ойцюсь.

Волонтеры «Оствицы» имели определенные планы на историческую находку. Планировалось сделать металлический каркас долбленка, чтобы показывать посетителям парка, как когда-то он выглядел. Также в планах было сделать навес, чтобы долбленка хранилась под ним и была доступна для осмотра.

Стоит отметить, что в парке исторической реконструкции «Оствица» долбленка из Березновщины была не единственной (хотя и единственной аутентичной). Были также и новые лодки, реконструированные на основе хранимых в музейных учреждениях. Практически почти каждый год ровенская «Оствица» пополнялась новыми лодками, изготовленными людьми, представлявшими к ним безумный интерес.

Впрочем, долбленка, поднятая со дна Случа, стала настоящим ценным достоянием для «Оствицы», ведь такие находки случаются нечасто.

Трехколесное чудо: как житель Вараша сотворил уникальный мини-автомобиль

0

В 2021 году на улицах города-спутника Ровенской АЭС – Вараша появилось трехколесное чудо. Мини-автомобиль вызывал искренние улыбки и восторги у жителей города. Оказалось, что его собственноручно сконструировал один из работников атомной электростанции – Андрей Буткевич.

Изобретатель оснастил свой автомобиль электродвигателем мощностью 2 л.с., с возможностью разгона до 35 км/ч. Этого Андрею Буткевичу было достаточно, чтобы ездить на своем изобретении в маркет или на рынок за продуктами. Подробнее о разработке жителя Вараша – читайте дальше на сайте rivne-future.com.ua.

Мастерить любил с детства

Андрей Буткевич еще в раннем возрасте начал конструировать разные приборы. Кроме того, посещал занятия радиотехнического кружка. Во взрослом возрасте будущий изобретатель устроился работать инженером радиотехнической лаборатории в цех радиационной безопасности Ровенской АЭС.

Однажды господин Андрей загорелся идеей сконструировать небольшое экономическое транспортное средство, которое вмещало бы одного-двух человек. Его мечта сбылась! Правда, пришлось для этого плодотворно работать.

Работа над мини-автомобилем

Работал Андрей над мини-автомобилем не сам, а вместе с единомышленниками. Однако тех, кто входил в его команду разглашать не хотел. Шутил, что способных профессионалов переманивают быстро, поэтому имена своих помощников решили держать в секрете.

Житель Вараша признавался, что саму идею создания такого авто позаимствовал у испанцев.

«Наткнулся на один испанский проект. Мы у них одолжили эту идею. Понял, что надо работать и сделать такой проект», — рассказывал изобретатель.

Вместе с единомышленниками Андрей трудился над будущим изобретением в течение года. Сначала были обсуждения, а дальше разработчики перешли к действиям. Закупили полностью экологически чистые материалы. Следующим шагом был чертеж, а затем конструирование автомобиля.

Кузов авто сделали из фанеры, а на крыше машины установили солнечные панели для подзарядки тяговой батареи. Машину оснастили тремя колесами, вынесенными отдельно от кузова. Есть также камера заднего вида, система рекуперации энергии и ручной стояночный тормоз.

Заднее колесо мини-автомобиля ведущее: в его ступицу изобретатели встроили электродвигатель мощностью 2 л.с., с возможностью разгона до 35 км/ч. Из-за малой мощности двигателя изобретение Андрея не пришлось регистрировать.

Как же изобретатель назвал свое «детище»? Какого-нибудь оригинального названия мужчина сразу не придумал. Рассказывал, что рабочее название изобретения «МЭМ-01», то есть, «мини-электромобиль первая версия».

Изобретатель лично ездил на своем автомобиле. Рассказывал, что он для него удобен. Ездил на своем изобретении на закупки на рынок или в маркет.

В общем, автомобиль «МЭМ-01» мог перевозить двух человек. По словам инженера, если в автомобиле кроме водителя никого нет, тогда в салоне можно вместить два мешка картофеля.

Яркий желто-зеленый мини-автомобиль конечно что, привлекал внимание жителей Вараша. Еще бы, такое трехколесное чудо не каждый день увидишь! «МЭМ-01» даже хотели купить у варашского мастера, однако он твердо решил, что первый экземпляр не продается ни за какие деньги.

В будущем изобретатель планировал усовершенствовать свою разработку.

Тем временем жители Вараша хвалили изобретение Андрея и говорили, что этот мини-кар то, что нужно для небольшого города.

«Просто супер! Прекрасно для одного человека», — делились своими впечатлениями горожане.

Немало положительных отзывов было и среди пользователей социальных сетей. К слову, о трехколесном изобретении жителя Вараша писали не только местные СМИ, но и всеукраинские. Вот так, благодаря своей идее и таланту, Андрей Буткевич громко заявил о себе на всю страну. И кто знает, возможно, его история вдохновит кого-то действовать и реализовывать свою мечту.

Изобретательные жители области: история мужчины из Ровенщины, который самостоятельно смонтировал вертолет

0

Кто хочет – тот ищет возможности, а кто не хочет – отговорки. Эта фраза метко описывает конструкторское свершение жителя поселка Рафаловка в Варасском районе Александра Войтовича. Мужчина вместе со своим отцом смастерили легкий вертолет, используя для этого, как авиационные материалы, так и подручные средства.

Как рассказывал конструктор-любитель, он всю жизнь мечтал летать. И почти в 40 лет детская мечта Александра Войтовича осуществила. О пути к мечте, хлопотном труде и собственных инновациях в проектировании и разработке вертолета – читайте дальше на страницах сайта rivne-future.com.ua.

Мечтал летать с раннего детства

Конструктор-любитель из села Рафаловка Александр Войтович еще в детские годы мечтал подняться в небо. За школьной партой часто рисовал вертолеты, пока его одноклассники учились. А еще с детства любил мастерить: собственноручно собрал велосипед, когда подрос, сделал мотоцикл, а потом взялся за автомобили.

Наверное, как говорится, «гены брали свое», ведь отец Александра – Владимир Войтович по профессии инженер-механик, мужчину всю свою жизнь постоянно ремонтировал, собирал и даже сконструировал небольшой трактор для домашних нужд.

Что касается Александра, то он после школы отправился учиться в Ровенский институт водного хозяйства на механический факультет. В 2021 году, когда все узнали об изобретении мужчины, он работал слесарем в цехе по ремонту турбинного оборудования Ровенской АЭС.

Когда и как появилось желание сконструировать свой вертолет? По словам Александра, он просто задался целью и настойчиво шел к ней. Работать над вертолетом начал в 2019 году. Опирался исключительно на книги по авиаконструированию, а вот в Интернете, в частности, в YouTube ничего ценного по теме не нашел. Главным помощником и советчиком Александра в процессе работы был его отец Владимир Макарович.

Александр признавался, что какого-либо полного чертежа конструкции будущего летательного аппарата не было. Крестил лишь частично какие-то детали вертолета, а вот общую картину держал в голове.

Авиационная техника требует качественных и надежных материалов

Оказывается, собственноручно сделать вертолет – это удовольствие не из дешевых. Самые дорогие детали в вертолете Александра – это двигатель и лопасти. Последние конструктор установил от настоящего советского вертолета «КА-26». Их обрезали и усовершенствовали. Одна такая лопасть обошлась изобретательную в $1 тыс. Недешево обошлись и заклепки. Сначала Александр взял алюминиевые, однако потом понял, что во время движения они не выдержат вибраций, поэтому их полностью заменили на дороги из стали.

Двигатель мужчина поставил мощностью 80 лошадиных сил – от автомобиля «Honda Civic», редуктор от «Ford Sierra», а радиатор от «Газели». Сидением пилота служило обычное офисное кресло. А некоторые другие детали конструктор вместе с отцом изготавливал на токарном станке в гараже. Пригодились и подручные средства, например, длинными трубками вдоль хвоста служили детали из медицинских нош.

В общей сложности, конструкция вертолета составляла 300 килограмм. На летательном аппарате Александра Войтовича из Рафаловки по расчетам можно было подняться на высоту 2 тыс. км.

«Понимаю, что чувствовал Игорь Сикорский»

От идеи до воплощения прошло два года упорной работы. Первое испытание конструктор провел летом 2020 на поле в своей родной Рафаловке. Однако оно оказалось неудачным – господин Войтович не смог подняться в атмосферу на собственноручно сконструированном летательном аппарате. Учитывая все ошибки, мужчина вместе с отцом взялся за совершенствование вертолета.

Весной 2021 года конструктор-любитель решил во второй раз попытаться подняться в небо на собственном вертолете. И в этот раз у него все удалось. Рассказывал, что как только аппарат оторвался от земли, адреналин начал зашкаливать, а еще его наполняла невероятная радость. Еще бы, ведь мечта детства осуществила.

«Теперь я понимаю, что чувствовал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский, когда изобрел свой первый вертолет и начал летать», – делился своими впечатлениями после первого полета Александр Войтович.

С тех пор почти каждую неделю в теплое время года изобретатель привозил свой летательный аппарат на автомобильном прицепе в поле, перед вылетом осматривал его и поднимался в небо.

К слову, летом 2021 года пилот-любитель принял участие в фестивале-выставке самодельных летательных аппаратов. Мероприятие проходило на территории Черкасщины. Изобретатель из Ровенщины стал единственным, кто продемонстрировал вертолет. А еще он стал победителем конкурса.

К сожалению, официально задокументировать вертолет было невозможно, ведь он не соответствовал стандартам летательного аппарата. Все потому, что все материалы должны быть авиационными. Однако изобретатель не расстраивался. В планах мужчины было создать полноценный трехместный вертолет, на котором можно было бы безопасно пролететь из точки А в точку Б.

Конструктор-любитель также был гордостью для своих дочерей – Екатерины и Анастасии. «Только у нас есть свой собственный вертолет»: радостно говорили девушки и гордились своим отцом-изобретателем.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.