Воскресенье, 14 июля, 2024

История ровенского троллейбуса

Часто происходит так, что городская инфраструктура есть не только частью быта горожан, но и весомым историческим наследием самого город. Такая судьба не обошла стороной и Ровно, пишет rivne-future.com.ua.

Послевоенное восстановление Ровно, которое активно происходило во второй половине ХХ века, подарило горожанам новый вид городского транспорта – троллейбус. Свою первую поездку улицами города он совершил в ноябре 1973 года, практически мгновенно получив положительный отзыв от пассажиров. На его стороне были весомые преимущества:

  • экологичность, обеспечиваемая электрическим двигателем;
  • большое количество мест;
  • комфорт, который качественно отличал троллейбус из других видов тогдашнего транспорта. 

Первые шаги и километры 

 Как и что-либо рукотворное, все начинается с людей, которые проводят троллейбусные линии и создают необходимую инфраструктуру. Троллейбусный парк Ровно начался с людей, прибывших в город из разных частей Украины, чтобы дать ровенчанам новый и удобный транспорт. Всего их было несколько десятков, вокруг которых в дальнейшем и развивался этот вид городского транспорта. Сейчас, число сотрудников в десять раз превышает их количество, которое было в самом начале. Интересным фактом является то, что отдельные водители-первопроходцы ровенского троллейбуса работают и по сей день.

С ростом персонала, росло и количество маршрутов, которых сегодня насчитывается 12. Ими легко можно преодолеть город в разных направления: как с севера на юг, так и с запада на восток. Со своего появление и до сегодня, этот способ передвижения по городу остается одним из самых быстрых и дешевых. Обслуживает весь троллейбусный парк единственное депо, которое располагается на улице Даниила Галицкого, 23.

Прошлое и современно городского троллейбуса

undefined

В начале, парк троллейбусов был представлен особыми моделями, которые изготовлялись в Чехословакии на заказ СССР. 

Смотря за движение разных троллейбусов по городу, легко заметить то, что они отличаются друг от друга. Причиной этого есть скорее случайность, нежели целенаправленные  действия, ведь, за долгое время своего существования, троллейбусный парк пополнялся различными машинами. Следует заметить, что за длительностью своего существования, ровенский троллейбус относиться к самым старым в Украине. 

Новая эра ровенского троллейбуса началась после провозглашения независимости, в начале 2000-х годов. Толчком к развитию городского электрического транспорта стала необходимость замены старого парка машин, имевшему немалый пробег за долгие годы своей службы. Это способствовало появлению на улицах города троллейбусов новых моделей, изготовленных в Украине, или закупленных за границей.

То, что большинство горожан воспринимает как обыденность в своей повседневной жизни, имеет свою долгую, до сих пор продолжающуюся, историю. Эта фраза хорошо описывает троллейбусы, с помощью которых люди попадали в детсад или школу, спешили на свидания и встречи. В современном Ровно осталось не так много вещей, которые объединяли бы собой поколение и именно троллейбус является одной из них.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.