Суббота, 27 апреля, 2024

История Ровенской детской железной дороги

Ровенская детская железная дорога является одной из визиток и символов нашего города. Такой «аттракцион» пользовался безумной популярностью среди детей. Строили подобные железные дороги по всей Украине и главной задачей было ознакомить молодое поколение с железнодорожными специальностями. Таким образом, детей не только развлекали, но и помогали им определиться с будущими профессиями, пишет rivne-future.com.ua.

Строительство Ровенской детской железной дороги

В далеком 1949 году ровенчане впервые воспользовались услугами детской железной дороги. Небольшой паровозик с двумя деревянными вагончиками был настоящей новинкой послевоенного Ровно. Посмотреть на открытие развлекательной узкоколейки 9 мая пришли много гостей. Тогда еще Устья была живописной рекой и веселая поездка вдоль ее берегов на таком транспорте была настоящей диковинкой. Особенно сюда спешили маленькие ровенчане, хотя в восторге от «аттракциона» были и их родители.

В 30-х годах XX века строительство детских железных дорог было своего рода трендом власти того времени. Практически в каждом большом городе советского союза существовали подобные проекты. Куратором таких работ был Лазарь Каганович. Интересно, в первую очередь уменьшенные копии настоящих железных дорог создавались не ради детских развлечений. Здесь училось новое поколение железнодорожников, которые потом применяли свои умения и навыки на взрослых магистралях.

Первую детскую железную дорогу построили в 1935 году в Тбилиси (столице Грузии). Затем грузинские школьники с помощью средств массовой информации предложили подхватить их инициативу. Прошло 14 лет, пока тогдашние власти утвердили строительство детской узкоколейки в Ровно. Советское руководство ждало, пока город окончательно освободится от немецких оккупантов. Существует документальное подтверждение тому, что в 1940 году на одном из заседаний комиссии по городскому хозяйству предложили проект строительства Ровенской детской железной дороги, но воплотить в жизнь удалось через несколько лет.

Первые строительные работы прошли в 1948 году. Приобщиться к строительству детской узкоколейки мог каждый. Даже школьники были задействованы в воплощении проекта. К работам, которые нуждались в профессиональном подходе, приглашали специалистов из других городов. В Ровно с этой целью прибыли работники Ковельской железной дороги. Сначала железную дорогу называли Малой Ковельской, потом переименовали в Малую Ровенскую, позже сменили название на Ровенскую детскую железную дорогу. Узкоколейка была популярным развлечением среди школьников, которые постоянно выстраивались в очередь к билетным кассам.

Главная цель детской железной дороги – не развлекательная

Детская железная дорога строилась в соответствии со взрослой магистралью и была укомплектована собственным вокзалом, перроном, дикторским вещанием, семафором, электрожезловой системой на перегоне и межстанционной стрелочной связью.

Поезд двигался вдоль левого берега Устьи и отправлялся со станции «Партизанская», где и расположен вокзал. Конечная остановка – станция «Пионерская», где пассажиры отдыхали несколько минут неподалеку от Басовкутского озера. В 1991 году станцию ​​переименовали в «Озерную».

Каждый год на детской железной дороге школьники проводили свое время с пользой. Юным кассирам, дикторам, проводникам, контролерам, дежурным по вокзалу, стрелочникам, помощникам машиниста нравилось выполнять свои функции. Они спешили сюда как на работу и добросовестно овладевали азами железнодорожных профессий.

В 1973 году немного модернизировали детскую железную дорогу. Паровоз заменили тепловозом, а металлические вагончики польского производства пришли на смену старым деревянным.

Ровенская детская железная дорога в наше время популярна не только среди местных жителей. Сюда приезжают на экскурсию дети из других областей Украины и оставляют положительные отзывы о путешествии с ветерком. 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.