Вторник, 8 октября, 2024

Узкоколейка «Кукушка» на Ровенщине может навсегда исчезнуть

Жители двух северных районов Ровенской области могут остаться без действующей узкоколейки, которая кстати является самой длинной в Европе. «Кукушка», как ее в народе называют, с марта не курсирует из-за карантина, но будет ли она ездить в будущем – есть сомнения. А все потому, что она обходится Укрзализныци слишком дорого. А вот местным жителям без нее трудно. Далее на rivne-future.

Инфраструктура и история

Если ехать в село Антоновка Владимирецкого района – придется проехать таким отрезком дороги, о ремонте которой, даже местные уже и не вспомнят.

Это еще не самая плохая дорога на севере Ровенской области. Именно поэтому здесь курсирует альтернативный транспорт – узкоколейная железная дорога, которая соединяет Антоновку с Заречненским районом.

По словам местного жителя Александра Мельника, чем больше людей узнают об этой узкоколейке – тем меньше будет шансов ее закрыть.

«Кукушка» за 4 часа езды проезжает 106 километров через 18 населенных пунктов. А также переезжает 153-метровый деревянный мост над рекой Стырь (между селами Мельница и Белое).

Александр Мельник рассказал еще одну причину почему категорически нельзя закрывать эту узкоколейку. Если Владимирецкий район еще имеет хоть какую-то инфраструктуру, то на Заречненском районе осталось очень мало асфальтированных дорог.

Страхи и опасения местных жителей

Люди, с которыми общались журналисты «Общественного» в селе Белое боятся, что движение железнодорожного транспорта на узкоколейке так и не восстановят.

По словам жительницы с. Белое, узкоколейкой старики, пенсионеры добирались в соседнее село на базар. Это соединение двух районов. Без него многие потеряют возможность заработать хоть что-то себе на проживание.

Люди рассказывают, что на узкоколейке работают целые династии.

Постоянно в стрессовом состоянии

Слухи о закрытии узкоколейки не беспочвенны. Впервые об остановке движения узкоколейки «Антоновка-Заречное» заговорили еще в 2007 году. С тех пор семья Мельник ведет активную борьбу чтобы сохранить этот уникальный для Полесья объект. В чем уникальность? Это самая длинная в Европе узкоколейка, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор функционирует.

Туристы из разных уголков Украины и даже Европы знают о ней благодаря фестивалю «Янтарный путь». Его организовали для того, чтобы популяризировать ее.

Чтобы еще больше заманить туристов в этот живописный полесский край, Александр Мельник во дворе своего дома устроил музей уникальных тепловозов. Но, из-за карантина фестиваля в этом году не было, поэтому и туристов тоже.

Позиция Укрзализныци и власти

По словам работников Укрзализныци, содержание «кукушки» в 2019 году обошлось в 23 миллиона гривен. Тогда как прибыль от магистрали составил 258 тысяч.

Они считают, что имеют право получить от региона определенную компенсацию за убытки.

Будет снова курсировать «Кукушка»? Руководство Укрзализныци примет решение после карантина.

Облгосадминистрация тоже не имеет средств на содержание этой узкоколейки. Они добавили, что лучшим вариантом для нее стало бы общее содержание и государства, и частных партнеров.

Что же с поездом происходит сейчас?

Узкоколейный поезд стоит в депо. «Кукушку» один раз в неделю выгоняют из депо, чтобы та не заржавела. А еще за время вынужденного простоя локомотив получил минимальный ремонт и реставрацию.

Несколько лет назад Александр Мельник предлагал руководству железной дороги получать прибыль благодаря грузовым перевозкам. По линии движения поезда добывают торф. Однако договоренностей тогда так и не достигли.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.