Четверг, 2 мая, 2024

Когда в Ровно появился первый автомобиль

Вот уже более ста лет как на дорогах Ровно появились первые автомобили, постепенно заполонив город настолько, что теперь улицу без авто можно увидеть разве что ночью. Однако к 1900-м годам ситуация была кардинально противоположная. Именно в 1914 году в нашем городе появилось это причудливое чудо техники, пишет rivne-future.com.ua.

Автомобили появились, но лошади — в приоритете

Первые автомобили в Ровно появились почти сто лет назад. Во всяком случае, есть информация, что в 1914 году в городе было три легковых автомобиля. А тремя годами ранее, в 1911 году, Ровенская городская дума приняла специальные правила движения автомобилей по городу.

В документе указано, что человек, который хотел получить билет и ярлык на право ездить легковым авто по городу Ровно, должен был подать в городской совет соответствующее заявление и внести сбор в пользу города. Обязательными правилами были: движение по правой стороне улицы, скорость движения автомобилей и автобусов по городу не должна превышать пять километров в час. Также в документе есть интересный факт – в случае, если на вашем пути есть лошади, то водитель транспортного средства должен остановиться и прекратить работу двигателя. То есть, конный транспорт столетия назад считался главным.

Если в 1914 году в Ровно было три автомобиля, то уже в 1974 году — почти две тысячи. В настоящее время в областном центре зарегистрировано около ста тысяч автомобилей, а то и больше. Таков он, технический прогресс.

Первый автобусный маршрут в Ровно появился в 1910 году. Представьте только, чтобы попасть из Ровно в Житомир, нужно было потратить 19 часов. Немного лучше стало с перевозками от Ровно до Корца в 1911 году. Немецкий автобус преодолевал это расстояние за два с половиной часа.

(Привокзальная площадь в Ровно в любое время суток заполнена транспортом. А в послевоенные годы, когда было сделано фото, она выглядела более просторной — в городе просто не было столько автомобилей и автобусов)

Трамвай в Ровно…и это не шутка

Еще одним интересным фактом из транспортной истории Ровно, который несомненно сейчас вызовет удивление у местных жителей, это обсуждение идеи запуска трамвая сто лет назад. Планировалось создание акционерного общества “Ровенский трамвай”, была предварительная договоренность с иностранным банком о предоставлении средств для будущих работ. Трамвай должен был функционировать на основе концессии (Договор о передаче природных богатств, предприятий, других хозяйственных объектов, находящихся в собственности государства или органов местного самоуправления, во временное пользование фирмам, лицам иностранного происхождения). А Ровно, в свою очередь, могло выкупить городскую часть трамвая только после 15 лет эксплуатации за 65% затрат на его строительство, после 20 лет – за 45%, после 25% – за 30%, а после 30 лет – трамвай становился бы собственностью города на бесплатных началах. Однако Первая мировая война внесла свои коррективы и трамвай в Ровно остался только в планах. Однако ненадолго…

В начале 90-х годов прошлого столетия в Ровно снова начали обсуждать строительство трамвайной линии. В своей книге “Ровно. Назад к капитализму» Николай Несенюк рассказал, что зимой 1990-1991 тогдашний глава горисполкома представил проект, который воплотив его в жизнь, горожане забыли бы о транспортных проблемах Ровно. Так как тогда частных перевозчиков еще не было, а старые государственные троллейбусы и автобусы существенно не считались с графиками, то новый проект Ивана Федива предусматривал строительство трамвайных депо. А линии нового вида транспорта должны были быть по всему городу на новых дорогах, мостах и ​​транспортных развязках. Разработкой проекта транспортных линий занималась одна иностранная фирма, которой заплатили кругленькую сумму. Ходили слухи, что деньги ушли из кассы “Азота”. Ушли, и все о них забыли. Как и о трамваях, которые со временем стали поводом для шуток и насмешек в Ровно.

В настоящее время общественным транспортом в Ровно пользуются ежедневно почти 200 тысяч человек. Первый троллейбусный маршрут в Ровно появился 5 декабря 1974 года. Кстати, дату запуска, вероятно, выбрали не случайно, ведь тогда отмечали День Конституции (“сталинского” основного закона).

Самыми длинными маршрутами в Ровно являются 35-й и 65-й. Если считать дорогу в оба конца, то в общей сложности получится по 30 километров. Самым коротким — 56 (по 12 километров).

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.